суббота, 23 ноября 2024
,
USD/KZT: 425.67 EUR/KZT: 496.42 RUR/KZT: 5.81
Подведены итоги рекламно-медийной конференции AdTribune-2022 Қаңтар оқиғасында қаза тапқан 4 жасар қызға арналған мурал пайда болды В Казахстане планируется ввести принудительный труд в качестве наказания за административные правонарушения Референдум - проверка общества на гражданскую зрелость - Токаев Екінші Республиканың негізін қалаймыз – Тоқаев Генпрокуратура обратилась к казахстанцам в преддверие референдума Бәрпібаевтың жеке ұшағына қатысты тексеріс басталды Маңғыстауда әкім орынбасары екінші рет қызметінен шеттетілді Тенге остается во власти эмоций Ресей өкілі Ердоғанның әскери операциясына қарсы екенін айтты Обновление парка сельхозтехники обсудили фермеры и машиностроители Казахстана Цены на сахар за год выросли на 61% Научно-производственный комплекс «Фитохимия» вернут в госсобственность Сколько налогов уплачено в бюджет с начала года? Новым гендиректором «Казахавтодора» стал экс-председатель комитета транспорта МИИР РК Американский генерал заявил об угрозе для США со стороны России Меркель впервые публично осудила Россию и поддержала Украину Байден призвал ужесточить контроль за оборотом оружия в США Супругу Мамая задержали после вывешивания баннера в поддержку политика в Алматы Казахстан и Южная Корея обсудили стратегическое партнерство Персональный охранник за 850 тыс тенге: Депутат прокомментировал скандальное объявление Россия и ОПЕК решили увеличить план добычи нефти Рау: Алдағы референдум – саяси ерік-жігердің айрықша белгісі Нью-Делиде Абай мүсіні орнатылды «Свобода 55»: иммерсивный аудиоспектакль про выбор, свободу и январские события

Сможет ли Казахстан обойти Россию?

Предпринята попытка прорвать торговую блокаду, которую устроила Россия постсоветским странам, имевшим тесные экономические контакты с Украиной.

На прошлой неделе руководители железнодорожных администраций Казахстана, Украины, Азербайджана, Грузии встретились с премьер-министром Украины Владимиром Гройсманом в Киеве. На встрече речь шла о том, что уже до конца этого года должен быть запущен прямой коридор из стран Центральной Азии в Европу, то есть, поставлена финальная точка в реализации проекта Транскаспийского международного транспортного маршрута (ТМТМ).

Стоит отметить, что с 1 января 2016 года, после того как Украина стала ассоциированным членом ЕС, Россия прекратила с ней действие договора о свободной торговле, после чего был введен запрет на реэкспорт украинских продуктов питания и сырья из России в третьи страны. По новой логистической схеме, за транзит украинских товаров в Казахстан Астане приходится платить дважды: сначала за паромную переправу через Черное море, а затем за провоз грузов через Каспий. Такие существенные расходы явно не устраивают Казахстан, который вместе с другими заинтересованными странами решил выстроить альтернативный путь доставки своих грузов в Украину, а через нее в страны Европы.

Пресс-служба украинского правительства на неделе сообщила, что главы железнодорожных компаний Азербайджана, Грузии, Казахстана и Кыргызстана предложили правительству Украины активно приобщиться к развитию Транскаспийского международного транспортного маршрута и, возможно, создать совместное предприятие, которое позволило бы реализовать принцип «единого окна» при обработке грузов, идущих по этому маршруту.

Как сообщил портал УНИАН, премьер-министр Украины, назвал сотрудничество Киева в транспортной сфере со странами-членами ГУАМ (Грузия, Украина, Азербайджан, Молдова) и партнерами Украины в Центральной Азии приоритетом, который разделяют как в правительстве Украины, так и в правительствах стран-партнеров.

«На уровне глав правительств у нас полное понимание», - подчеркнул г-н Гройсман. Ранее Грузия, Украина, Азербайджан, Молдова на саммите в Киеве 27 марта подписали протокол к соглашению о свободной торговле по созданию рабочего органа координации действий сторон в рамках соглашения, а также протокол о признании отдельных видов таможенных процедур в отношении товаров и транспортных средств, которые перемещаются через государственную границу стран ГУАМ. Украина и Латвия договорились о совместном развитии торговых путей по Транскаспийскому транспортному коридору. Грузия считает перспективным создание логистического транзитного коридора, а также зоны свободной торговли с Украиной.

Для Казахстана проект также крайне амбициозный и перспективный: у республики открывается прямой выход на рынки ЕС.

Для Казахстана проект также крайне амбициозный и перспективный, ведь у республики открывается прямой выход на рынки ЕС. Еще в 2016 году Азербайджан, Казахстан, Грузия и Украина подписали в Баку протокол об установлении льготных тарифов на перевозки грузов по Транскаспийскому маршруту. Транспортные компании Грузии, Турции, Азербайджана и Казахстана договорились создать консорциум с участием китайской компании Mishgeng Logistics, «дочки» «Казахстанской железной дороги» «КТЖ экспресс», «Азербайджанского Каспийского морского пароходства», компании «Караван логистикс» и дочернего предприятия «Грузинской железной дороги» Trans Caucasus Terminals. Турция в консорциуме будет ассоциированным членом. По оценке «Азербайджанских железных дорог», данным маршрутом можно перевозить до 8 составов в месяц или почти 100 поездов за год. До 2020 года по нему планируется перевезти порядка 300–400 тысяч контейнеров.

О перспективах выстраивания торгового пути из Центральной Азии в Европу в обход России Exclusive.kz спросил у экспертов.

Коррупционные и таможенные препятствия могут помешать развитию Транскаспийского транспортного коридора. Если хоть у одного из участников будут проблемы, то пострадают другие участники союза.

Главный аналитик компании «АНАЛИТИКА Онлайн Казахстан» Евгений Чекай:

До конца года будет полностью сформирован штат международной ассоциации «Транскаспийский транспортный коридор», в который войдут представители всех участвующих в нем организаций. Транскаспийский международный транспортный маршрут пролегает через Китай, Казахстан, Азербайджан, Грузию и далее через Турцию и Украину - в Европу.

Я считаю, в нашей стране в первую очередь нужно исключить коррупционные и таможенные препятствия, которые могут помешать развитию данного коридора. Надо понимать, что если хоть у одного из участников будут проблемы, то пострадают другие участники союза. Внутренние проблемы, конечно, могут возникать, но решать их нужно оперативно, а не откладывать в долгий ящик. Казахстан должен быть активным экспортером товаров в страны Европы, а не просто путем следования товаров из Китая. Ведь это большие возможности для отечественных производителей. Надеюсь, государство приложит все усилия, чтобы способствовать этому.

Главной проблемой ТМТМ остается слабая востребованность маршрута китайскими поставщиками. Из КНР в ЕС через Сибирь транспортируется свыше 1,5 млн тонн, а через Казахстан всего около 200 тыс. тонн.

Руководитель аналитической группы TeleTrade Central Asia Сергей Полыгалов:

Транскаспийский Международный Транспортный Маршрут (ТМТМ) проходит из Китая по территории Казахстана, Азербайджана и Грузии с последующим выходом к странам Европы через Турцию или Украину и нацелен на возможность перевозки грузов из КНР в Европу. Однако, перспективы развития ТМТМ в ближайшем будущем весьма призрачны. Главной проблемой ТМТМ остается слабая востребованность маршрута китайскими поставщиками. Основной грузопоток из КНР в ЕС идет морским транспортом, а то, что переправляется по суше в основном транспортируется через Сибирь (свыше 1,5 млн тонн), а через Казахстан всего около 200 тыс. тонн.

Во-вторых, стоимость перевозок по ТМТМ. Данный путь предполагает прохождение по таможенной территории пяти государств (вместо единой таможенной территории ЕАЭС), что естественным образом увеличивает пошлинную нагрузку на перевозимые грузы. Перевалка груза через Каспийское и Черное моря почти удваивает себестоимость транспортировки за счет паромных переправ, включая фрахт судна, погрузочно-разгрузочные работы, аренду складов на время ожидания парома. Только эти затраты предполагаются в размере 3-4 тыс. долларов за контейнер. На практике перевозчик не сможет уложиться в ценовые показатели (5 тыс дол.), заявленные ТМТМ.

Третье - отсутствие готовой технической базы по обслуживанию перевозок увеличивает сроки транспортировки грузов по ТМТМ. Особенно это касается морской части пути Транскаспийского коридора. В настоящее время паромные переправы из Актау совершаются 2-3 раза в неделю, тогда как для наиболее эффективного функционирования маршрута потребуется запуск ежедневных паромов, что, в свою очередь, требует особых решений по увеличению количества, частоты функционирования паромов, скорости расформирования железнодорожного состава и перегрузки контейнеров.

Для улучшения перспектив нужны большие объемы инвестиций во все структуры ТТК, начиная от завершения строительства всех транспортных путей и узлов и заканчивая увеличением квалифицированного персонала. Основная инвестиционная нагрузка ложится на страны-участницы проекта (Казахстан, Азербайджан, Грузию), которые на сегодняшний день находятся в стадии экономического спада. Инвестиционную проблему мог бы решить Китай, который формально вошел в соглашение ТТК, но в логистические объекты в районе Каспийского моря он пока не инвестирует.

Если подводить итоги, то говорить о позитивных перспективах Транскаспийского Международного Транспортного Коридора пока не приходится. Будем надеяться, что та работа, которая сегодня ведется по реализации данного проекта, увенчается успехом. Но это будет в будущем.

Оставить комментарий

Общество

Страницы:1 2 3 4 5 6 ... 33