понедельник, 25 ноября 2024
,
USD/KZT: 425.67 EUR/KZT: 496.42 RUR/KZT: 5.81
Подведены итоги рекламно-медийной конференции AdTribune-2022 Қаңтар оқиғасында қаза тапқан 4 жасар қызға арналған мурал пайда болды В Казахстане планируется ввести принудительный труд в качестве наказания за административные правонарушения Референдум - проверка общества на гражданскую зрелость - Токаев Екінші Республиканың негізін қалаймыз – Тоқаев Генпрокуратура обратилась к казахстанцам в преддверие референдума Бәрпібаевтың жеке ұшағына қатысты тексеріс басталды Маңғыстауда әкім орынбасары екінші рет қызметінен шеттетілді Тенге остается во власти эмоций Ресей өкілі Ердоғанның әскери операциясына қарсы екенін айтты Обновление парка сельхозтехники обсудили фермеры и машиностроители Казахстана Цены на сахар за год выросли на 61% Научно-производственный комплекс «Фитохимия» вернут в госсобственность Сколько налогов уплачено в бюджет с начала года? Новым гендиректором «Казахавтодора» стал экс-председатель комитета транспорта МИИР РК Американский генерал заявил об угрозе для США со стороны России Меркель впервые публично осудила Россию и поддержала Украину Байден призвал ужесточить контроль за оборотом оружия в США Супругу Мамая задержали после вывешивания баннера в поддержку политика в Алматы Казахстан и Южная Корея обсудили стратегическое партнерство Персональный охранник за 850 тыс тенге: Депутат прокомментировал скандальное объявление Россия и ОПЕК решили увеличить план добычи нефти Рау: Алдағы референдум – саяси ерік-жігердің айрықша белгісі Нью-Делиде Абай мүсіні орнатылды «Свобода 55»: иммерсивный аудиоспектакль про выбор, свободу и январские события

Заработайте репутацию, и она будет работать на вас

«Заработайте репутацию, и она будет работать на вас» - так однажды сказал первый в истории человечества  долларовый миллионер Джон  Рокфеллер. Возможно,  так и было в 18 веке, когда  СМИ, можно было пересчитать по пальцам, а  интернет  и социальные сети могли  спрогнозировать только   фантасты этого столетия. 

Заработать репутацию, конечно, большой труд. Но и разрушить ее можно со скоростью света. Сегодня одна сомнительная фраза, одно неуклюжее движение  в глобальном информационном пространстве - и вы уже в тренде самых цитируемых антигероев планеты всей. В этом году аналитический журнал «Exclusive» предложил известным журналистам и обозревателям, пишущим на экономические темы, оценить репутацию  восьмидесяти трех  компаний  всех отраслей Казахстана.

 Карлыгаш Еженова, директор ТОО «Издательский дом «Эксклюзив»:

- Рейтинг- это некая система координат,  самая сложная иерархия ценностей.  Кто- то просчитывает  рейтинги  по размерам состояния, кто - то определяет лидеров  по размеру  полученной прибыли или оборотам компании, по активам и пассивам.  Репутационный рейтинг  включает в себя  все, вкупе.  Компания может иметь хорошие производственные  и финансовые показатели, но иметь очень низкий уровень репутации.  Компания может тратить  огромные суммы  на рекламу, на PR продвижение, но при этом  иметь не очень высокую репутацию на рынке. И   наоборот -  она может тратить минимальный  бюджет  на рекламу, а за счет того, что она продвигает  ценности  компании,  социальные продукты,  работает честно на рынке  со своими потребителями, степень репутации может быть высокой.

Проект «ТОПЖАРГАН»,  или «Прорыв», так  его еще называют в команде  «Exclusive»,проводится с  2002 года. Его уникальность заключается в том, что это единственный  в Казахстане  репутационный  рейтинговый проект. В 2014 - 2015 году  было опрошено 792 эксперта. Репутационный рейтинг компаний - лидеров национальной экономики Казахстана  оценивался по  таким  критериям : устойчивость  репутации, уровень прозрачности компании,  социальная  ответственность, внедрение инноваций, устойчивость  в  динамике роста, качество менеджмента,  умение работать в кризисной ситуации.  

 В 2015 году  экспертный   пул   журналистов оценил репутационный рейтинг и основных игроков казахстанского рынка мобильной связи. 

Карлыгаш Еженова, директор ТОО «Издательский дом «Эксклюзив»:

- Если говорить конкретно о репутации  тех четырех компаниях, которые у нас сегодня работают на рынке сотовой связи, то совершенно  очевидно, что основная борьба   шла и  идет  между  операторами «Кселл»  и  «Билайн». В прошлом году мы награждали «Кселл»,  как лидера нашего рейтинга  в номинации «За устойчивость репутации».  Нужно отдать должное, у компании действительно достаточно устойчивая репутация. В 2015 году  им удалось удержать эту позицию лидера. Журналисты оценили ее  в 103 балла.  Мне кажется, что оценки  вполне объективные.  Это подтверждают  не только наши рейтинги, на это указывают  международные маркетинговые компании и местные  компании. Все сходятся на том, что у «Кселл» сильные позиции. Мне понравилось, как сказали на одной из  фокус групп: «Кселл» относится к категории автомобилей  марки  «Мерседес».  Он  может быть старого года выпуска, дорогим в обслуживании, но, тем не менее, он по прежнему остается  «Мерседесом».

За что уважают компании Казахстана:

Как видно из графика, с  отрывом буквально в один бал за АО «Кселл»   идет ТОО «Кар-Тел» (Билайн). В   номинации «За устойчивость репутации» этого оператора  журналисты оценили  в 102 балла. «За социальную ответственность»  компания  набрала 81 балл. У «Кар-Тел», по мнению медийных  экспертов, эффективная маркетинговая стратегия.  С точки зрения повышения лояльности  СМИ, хорошие инструменты продвижения.  В фокус - группах  отмечали, что у  Билайна, прослеживается медленный,  но очень стабильный рост.

За что уважают компании Казахстана:

Карлыгаш Еженова, директор ТОО «Издательский дом «Эксклюзив»

- У Tele2 и Altel тоже  прослеживается интересная динамика.  У Altel были очень хорошие  позиции , 76 баллов, с точки зрения социальной ответственности. И это очевидно, потому что  они  сейчас предлагают своим абонентам до неприличия роскошные пакеты. Что касается их конкурентного  преимущества,  4 G, то оно вызывает на рынке, особенно в  корпоративном  секторе, много вопросов.  Нет вразумительного и  понятного объяснения, почему другие операторы, имеющие гораздо большие  технические возможности,  до сих пор не получили лицензию на использования  этого формата. 

Сбалансированные показатели и у Tele2. Но, тем не менее, некоторые   преимущества Tele2 являются и их слабой стороной.  Они позиционируют себя как дискаунтеры на рынке, а наш потребитель так устроен, он любит дешевые услуги, но в тоже время  не проявляет лояльности к  дешевым  товарам среднего качества.  У оператора   не очень  большая  сеть покрытия.   Им  не всегда удается  обеспечить высокое качество связи. Однако, с учетом возможного слияния, я думаю, что у «Кселл» и «Кар-Тел»  может появиться  очень серьезный конкурент с мощными потенциальными возможностями.

За что уважают компании Казахстана:

 

Мы  очень благодарны всем журналистам, которые приняли наше приглашение учувствовать в таком   не простом проекте, как «ТОПЖАРГАН». И это хорошая возможность создать медийную номинацию в Репутационном Рейтинге национальных компаний нашей страны. Кто, как не журналисты, кто, как не редактора деловых изданий, которые знают рынок во всех его проявлениях, могут релевантно оценивать репутации компаний!?  Я  надеюсь, что эту новацию мы сделаем ежегодной.   Список медиа топ - менеджеров будет расти. В  следующем году  мы планируем  добавить в экспертный совет ведущих блогеров и   людей, которые формируют общественное мнение в Казахстане. Репутацию должны оценивать люди, которые знают, что это такое.

 

Оставить комментарий

Smart

Предпочитают Microsoft… Предпочитают Microsoft…
Карлыгаш Еженова
11.06.2015 - 09:57
Движимое – под залог Движимое – под залог
Карлыгаш Еженова
10.06.2015 - 13:59
«Вилы» против антенн «Вилы» против антенн
Карлыгаш Еженова
29.05.2015 - 17:33
Страницы:1 2 3 4 5 6 ... 33