воскресенье, 08 сентября 2024
,
USD/KZT: 425.67 EUR/KZT: 496.42 RUR/KZT: 5.81
Подведены итоги рекламно-медийной конференции AdTribune-2022 Қаңтар оқиғасында қаза тапқан 4 жасар қызға арналған мурал пайда болды В Казахстане планируется ввести принудительный труд в качестве наказания за административные правонарушения Референдум - проверка общества на гражданскую зрелость - Токаев Екінші Республиканың негізін қалаймыз – Тоқаев Генпрокуратура обратилась к казахстанцам в преддверие референдума Бәрпібаевтың жеке ұшағына қатысты тексеріс басталды Маңғыстауда әкім орынбасары екінші рет қызметінен шеттетілді Тенге остается во власти эмоций Ресей өкілі Ердоғанның әскери операциясына қарсы екенін айтты Обновление парка сельхозтехники обсудили фермеры и машиностроители Казахстана Цены на сахар за год выросли на 61% Научно-производственный комплекс «Фитохимия» вернут в госсобственность Сколько налогов уплачено в бюджет с начала года? Новым гендиректором «Казахавтодора» стал экс-председатель комитета транспорта МИИР РК Американский генерал заявил об угрозе для США со стороны России Меркель впервые публично осудила Россию и поддержала Украину Байден призвал ужесточить контроль за оборотом оружия в США Супругу Мамая задержали после вывешивания баннера в поддержку политика в Алматы Казахстан и Южная Корея обсудили стратегическое партнерство Персональный охранник за 850 тыс тенге: Депутат прокомментировал скандальное объявление Россия и ОПЕК решили увеличить план добычи нефти Рау: Алдағы референдум – саяси ерік-жігердің айрықша белгісі Нью-Делиде Абай мүсіні орнатылды «Свобода 55»: иммерсивный аудиоспектакль про выбор, свободу и январские события

В банду преступницы-израильтянки Лилию Рах включил суд

Суд не разобрался в деле? Вынесенный приговор, которым суд пытается посадить Лилию Рах и конфисковать ее имущество, вызывает недоумение даже у пострадавшего Хамро Суванова. Его похитили люди гражданки Израиля Мири Паз, с которой у него были свои счеты. Еще двое из четырех осужденных были исполнителями замысла Мири Паз. Остальные люди, из 8-9 первоначально подозреваемых, выведены из дела. Почему в нем осталась Лилия Рах? И какова роль в деле посольства Израиля?

Алмалинский райсуд Алматы 10 ноября вынес приговор Лилии Рах, в котором ее признали виновной в похищении человека, и назначил наказание – 7 лет лишения свободы с конфискацией имущества. «Защита крайне удивлена и не понимает, как был вынесен этот приговор, ведь все доказательства полной невиновности Лилии Рах суду представлены», - сказала на недавней пресс-конференции в Алматы адвокат Гаухар Салимбаева.

Суд не доказал вину Лилии Рах? За что же ее привлекают к ответственности? - Просто по факту того, что, какая-то ее знакомая совершила незаконные действия? - Как-то это все очень далеко от правового государства.

Сын Лилии Рах Антон Сухин рассказывает: «Когда ее задержали, хотя мы и не видели четких аргументов задержания, но все-равно согласны были давать показания, протерпеть … . Мы отвечали на все вопросы следователя и суда. На суде было много людей, со многими я разговаривал, и они не видели вины моей матери. И когда судья вынес приговор, это было шоком для всех. Хамро Суванов говорил, что она – не виновна, не участвовала. В суде была представлена видеосъемка ни о чем, а свидетели: и обвинения, и защиты, не показывали участия мамы в похищении человека. Даже мне – простому обывателю, это было понятно. Да, у мамы был вопрос к Хамро, но она получила на него ответ и тема была исчерпана. Двое из четырех обвиняемых: Ислам и Баха (Ислам Мисиров и Бахыт Шалбаев – авт.), говорили, что не знают Лилию Рах, не действовали от ее имени или в ее интересах».


Хамро Суванов

- Приговор у меня вызывает недоумение. Я не понимаю, как Лилия Робертовна признана виновной в похищении, ведь все доказательства по делу свидетельствуют об обратном. В ходе суда я не только заявил о невиновности Лилии Робертовны, но и привел веские доводы, говорит Хамро Суванов.

Он напомнил, что происходило в день его похищения. Он встречался с Лилией Рах дважды. Первая встреча - в аэропорту, потом поехали в офис, где и решили свои финансовые вопросы. В этот же день они увиделись во второй раз в Иссыке, куда потерпевшего вывезли «люди Мири Паз». Приехать в дом, где удерживали Хамро Суванова, Лилию Рах попросил он сам. Однако просить ее о помощи там не стал - «не хотел грузить проблемами и лишний раз расстраивать».

Но почему Лилия Рах видит связанного Хамро в незнакомом доме и не звонит в полицию? - Не потому ли, что полиции у нас не доверяют. Взятки сотрудникам дорожной полиции давали почти половина опрошенных казахстанцев, - сообщила вчера международная организация по борьбе с коррупцией Transparency International в докладе «Народ и коррупция: Европа и Центральная Азия». 

Человек, тем более бизнесмен, а у Лилии Рах – бизнес, обязан подумать о своих собственных деньгах.

Следствие должно было самым тщательным образом разобраться в обстоятельствах этого дела.

Сын Лилии Рах Антон Сухин говорит о своем ощущении, «… что в таком приговоре есть заинтересованная сторона». Однако, кто за этим может стоять – не знает.

- Если бы я знал, я бы с ними разговаривал, а не с вами.


Антон Сухин

После пресс-конференции я поговорила с адвокатом.

Получается, Лилия Рах непричастна к похищению?

- Конечно. Это подтверждается ее действиями. Она едет в аэропорт на встречу с Хамро и берет с собой юриста. Чтобы похитить Хамро? – Это же абсурд. По дороге она ему, как показала распечатка телефонных разговоров, раз 15 звонит. У него телефон отключен. Она ехала с ним разговаривать.

Следствие прекратило дело в отношении юриста. А ведь он тоже был в группе лиц, встречавших Суванова в аэропорту. Почему же суд не указывает его в группе преступников? Суд освободил водителя Шляхова, который вез Хамро, охранника Наград, водителя Лилии Рах. В их отношении прекратили уголовное дело. Но при этом обвинительное заключение указывает, что Рах – в сговоре с Мири Паз, Мисировым и Шалбаевым. А почему указывает Лилию Рах?  - Мисиров и Шалбаев указывают, что впервые увидели Рах на очной ставке. Хамро Суванов говорит, что, когда Мисиров и Шалбаев его били, они спрашивали только о деньгах Мири Паз.

Я против такой логики суда. Почему, собственно говоря, точно таким же образом не арестовывать и сажать всех, кто оказался рядом с местом преступления? По делу попали под подозрения 8-9 человек. Их что, тоже надо всех арестовывать? И держать в следственном изоляторе (СИ) до суда? И посадить?

- Нам до сих пор не выдали приговор. Судья, не подписав его, просто взял и уехал в Астану. Заявление о выдаче приговора – проигнорировано. У нас срок для апелляции остался 10 дней, с выходными.

 - Я все время думаю о том, чем она там укрывается и что кушает. Когда-то она приехала сюда из маленького города и вот – известна, диктует моду. Можно неделями бывать за рубежом и ты не найдешь то, что привезет Лилька. То, что случилось, я расцениваю как чей-то заказ», - говорит Ирина Шегай, «врач, по профессии», знакомая с Лилией Рах с 1989 года.

МириПаз – гражданка Израиля. Посольство Израиля никак не прокомментировало приговор. В ответ на мой телефонный звонок, молодой мужской голос записал мой номер мобильного и заверил, что мне перезвонят «через 10 минут». – Не перезвонили.

Учитывая, что задет престиж страны, посольство Израиля, похоже, заняло глухую оборону, подтверждая тем самым версию суда относительно своей соотечественницы, Мири Паз.

Сын и сама Лилия Рах надеются на апелляционное решение.

Сейчас Лилия Рах в следственном изоляторе на ГРЭСе (СИ-18, на 70-м разъезде в Алматы). Вены себе не вскрыла.

Оставить комментарий

Общество

Страницы:1 2 3 4 5 6 ... 33